Можно ли завести с толкача машину с автоматом? - JUBANA

Можно ли завести с толкача машину с автоматом?

Простой способ замены щеток генератора
28.02.2023
Почему лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть?
23.04.2023
Показать все

Как завести машину с автоматической коробкой передач с толкача.

Хотя бы раз в жизни автовладельцы сталкивались с проблемой запуска двигателя.

С различными причинами может быть связан отказ мотора, такими как:
  • рразрядка АКБ;
  • сломанный генератор;
  • сбой бортовой электроники;
  • перегрев силового агрегата.

Большая часть автовладельцев в городе вызовет эвакуатор, но вдали от города будут задаваться вопросом, а можно ли автомобиль с автоматом завести с буксира? В данной статье мы расскажем об этом.

В основном попытки завода автомобиля с наката предпринимают при неработающем стартере или севшем аккумуляторе. Далее рассмотрим каждый вариант подробнее.

1. Севший аккумулятор.

Разрядка аккумулятора чаще происходит в морозные ночи и дни у автолюбителей, чьи автомобили стоят на улице, а не в теплом гараже. При севшей АКБ не толкают машину, а решают проблему с самой батареей. Ищут источник питания для подзаряда или просят "прикурить" у других автовладельцев.

2. Стартер не работает.

Когда шестерня стартера не сцепляется с маховиком коленвала, то двигатель не получает достаточного количества тока и не заводиться. Логичным в данной ситуации будет толкнуть автомобиль, то есть заменить собой сломанный стартер. Но и тут не все так просто.

3. Почему это нереально?

Завести с толкача автомобиль с АКПП можно лишь в теории. А на практике технические характеристики автомобилей с АКПП не способны связать силовой агрегат с коробкой, пока не будет заведен двигатель. Это означает, что как долго бы водитель и помощники ни толкали автомобиль, мотор будет молчать. К молчащему мотору лишь добавится еще одна проблема с АКПП. После попыток завести двигатель с толкача, автоматическая коробка передач сломается и понадобится ремонт, в худшем случае - потребуется замена. Далее расскажем о вреде "насильного запуска" для автомобиля.

4. Возможность запуска.

Машина с АКП не заводиться в дали от города, а эвакуатор не едет. При попытках запуска происходящее под капотом будет отличаться в зависимости от вида коробки.

5. Гидротрансформатор.

Не фрикционным способом соединена классическая коробка автомат с двигателем, а через "бублик"- в народе так называют гидротрансформаторный автомат. Бублик крутиться и его вращение передается на первый вал коробки благодаря давлению масляного потока. Ведущая крыльчатка создает давление, а на ведомую крыльчатку воздействует масло. Для того, чтобы двигатель связался с валом ,скорость его оборотов должна превысить холостые обороты. При использовании физической силы не получится добиться нужной скорости вращения.

Гидравлические механизмы управляют переключением передач в коробке-автомат. Для того, чтобы включить скорость, потребуется определенное давление масла. Данную задачу решает насос на первом валу АКПП, который приводит в движение двигателем. Когда отсутствует давление, фрикционы передач разъединены. Вал на выходе, при помощи которого крутятся колеса, не связан с первым валом.

Это означает, что выходной вал может крутиться от колес при применении физической силы, но не будет вращаться первый вал, так как они не соединены из-за недостатка давления. Передача не включена - коленвал не крутиться. Вот и ответ на вопрос, можно ли с толкача заводить коробку автомат, в большинстве случаев ответ отрицательный.

6. Роботизированная КПП.

Роботизированной КПП называют коробку в которой передачи меняет компьютер, а не человек. Теоретически, автомобиль с коробкой-роботом можно дотолкать до момента включения двигателя. Однако по факту, почти нереально этого добиться, так как сервоприводу требуется сигнал на смену передачи от компьютера. При неработающем двигателе, рассчитывать на такое бесполезно.

7. Роботизированная КПП.

Бесступенчатую АКПП называют вариатором, так как она соединяется с двигателем через гидротрансформаторный автомат или фрикционы. Когда изменяются диаметры шкивов, в вариаторе меняется передаточное число. Ведущий шкив соединен с двигателем, ведомый подключен к колесам. Когда давление масла уменьшается либо увеличивается, то диаметр шкивов меняется. Ремень будет скользить по шкивам, если давление равно нулю, что приведет к быстрому износу коробки.

АКПП типа вариатор - это 100% вероятность невозможного запуска двигателя при помощи физической силы.

8. Некоторые исключения из правил.

В данной статье мы пояснили, почему АКП не даст автовладельцу запустить двигатель с толкача. Но есть случаи, когда автомобиль на автомате можно завести с буксира. Данные случаи связанны со старыми американскими, японскими и немецкими иномарками.

Исключения:
  1. «Немцы» Mercedes-Benz W124, W126, W140, W460, W463 и другие машины этой марки с коробкой версий 722.3 и 722.4 запускаются с толкача,
  2. «Американцы» до 90-х годов производства тоже нормально переносят запуск двигателя физической силой,
  3. «Японцы» до середины 90-х тоже выдержат запуск мотора с толкача.

Все вышеперечисленные исключения объединяет наличие дополнительного насоса для масла в АКПП. Второй насос соединен с основным и находится в хвосте. При буксировке автомобиля от колес запускается второй насос и накаляет масло до такой степени, при которой включается скорость.

Чтобы узнать, возможно ли и как завести автомат с толкача в определенном автомобиле потребуется поискать в интернете ее схему АКПП. Интересует Вас второй насос в хвосте коробке для масла. Вызывайте эвакуатор, если его нет.

9. Вред для коробки.

Во время буксировки и толкания АМКП крутится только одна шестеренка. При выставлении нейтральной скорости, ее можно тащить далеко, сколько угодно. Автомобиль с коробкой автомат перегреется и сломается. При толкании, если температура масла выйдет за критическую отметку, то снизятся защитные способности. Начнет выть и гудеть АКПП. Выложить придется не маленькую сумму за ремонт ржавого мотора и других механизмов.

Единственный метод для снижения вреда АКПП при буксировке - это смотреть за ее температурой. Как только нагреется коробка, потребуется незамедлительно остановиться. При движении со скоростью 40 км/ч, стоять ориентировочно потребуется по 40-50 минут каждые 40 км. Невзирая на все меры предосторожности, износ коробки и скорый ее выход из строя будет все равно высок.

10. Пошаговая инструкция правил буксировки.

Если не удается вызвать эвакуатор, и Вы готовы к последствиям запуска автомобиля с АКПП, то действовать потребуется в строгой последовательности. Для начала потребуется узнать модель коробки, сделать это можно в инструкции к машине или же интернете. Далее потребуется найти второй масляный насос на схеме КПП, Вам повезет если он есть. Затем надо найти буксировщика с крепким тросом. так как прочный трос и машина для помощи требуются обязательно. Для запуска коробки с толкача не хватит физической силы нескольких мужчин.

При всем желании команда помощников не сумеет набрать и удержать нужную скорость, для этого потребуется буксир. Незамедлительно вызывайте эвакуатор, если нет второго насоса для масла на схеме.

При наличии насос и согласия в помощи другого водителя требуется сделать так:
  1. закрепить трос к своей машине и к машине-помощника;
  2. провернуть ключ зажигания в во второе положение;
  3. передвинуть на нейтралку (N) рычаг;
  4. махнуть помощнику для начала движения;
  5. набрать скорость и продолжать ехать на нейтральной передаче в течении минуты. Для холодной коробки потребуется скорость - 30 км/ч, для того чтобы насос увеличивал давление масла. А для прогретой коробки хватит скорости 40-45 км/ч, для того чтобы масло не успевало остыть;
  6. переключить рычаг на вторую передачу и утопить до половины глубины педаль газа;
  7. как только заработает мотор, вернуть в нейтральное положение рычаг и махнуть помощнику, чтобы он остановился.

Если же окончилась неудачей первая попытка, то следует повторить заново, подождав 5-10 минут. Ни в коем случае не должно быть третьей попытки, чтобы не сломать коробку, потребуется вызвать эвакуатор.

8. Так можно ли заводить с толкача машину с АКПП?

В большинстве случаев ответ на этот вопрос - нет, нельзя. Конструкция АКП не рассчитана на альтернативный запуск двигателя, в данной ситуации повезло только автовладельцам старых "Мерседесов". Перечисленные в статье автомобили спокойно перенесут ситуацию, когда потребуется запустить двигатель при помощи физической силы. Для защиты коробки требуется следовать инструкции по буксировке, которой мы поделились.

Также доступен запуск двигателя с толкача другим владельцам машин, имеющим дополнительный масляный насос, соединенный со вторичным валом. Требуется найти схему в интернете, для убеждения наличия данного насоса в Вашей АКПП. При положительном ответе, можно звать на помощь буксировщика.

Не следует заводить с толкача полноприводные автомобили, в которых к АКПП имеются подключаемые муфты. К данной категории относятся все кроссоверы с 4WD. У автовладельцев данных кроссоверов с севшей АКБ или со сломанным стартером имеется только один выход, вызов эвакуатора. Если Вы начали водить недавно, то лучше отказаться от попытки завода с буксира. Так как движение на тросе требует опыта и зачастую не имея его новички создадут аварийную ситуацию на дороге.

Вход

Забыли свой пароль?