Замена щеток на генераторе избавит автовладельцев от больших затрат. Автомобильный преобразователь механической энергии в электрический ток нередко подвергается нагрузкам и потому выходит из строя, что вызывает недозаряд аккумулятора и другие проблемы.
В данной ситуации не стоит спешить с ремонтом либо установкой нового узла, так как стоит он немало. Для начала стоит произвести проверку расходника - графитовые стержни, которые снимают напряжение с коллектора. Они стираются со временем, что может вызвать неисправность узла.
Специалисты рекомендуют производит осмотр щеточного узла генератора каждые 45-50 тыс.км пробега автомобиля или же не реже 1 раза за 4 года эксплуатации.
Речь идет про поверхностную диагностику, когда демонтировать узел необязательно. Обратив внимание на некоторые признаки можно определить неисправность графитовых угольков, такие как:Каждый из этих признаков может указать на истирание стержней. Удостовериться в этом можно измерив остаточную длину графитовых элементов, если она меньше 5 мм., то в первую очередь требуется заменить щетки на генераторе.
В трудных условиях работы автомобиля - не редкие выезды на бездорожье, сильные дожди и грязь, в основном передвижения в черте города приводит к резкому снижению ресурса графитовых стержней. В основном быстро повреждаются элементы, которые изготовлены из соединений меди, алюминия или бронзы.
Измерьте линейкой длину щеток, если она меньше 0,5 см., то работать нормально такие элементы не будут. Из посадочного места стержни должны хотя бы выступать на ноготь пальца руки. Просто можно проверить приложив ноготь - если будет короче, то следует установить новые стержни.
Далее расскажем как проверить стержни на сопротивление, используя АКБ. Помимо аккумулятора потребуется провод с мамочкой и контрольная лампа. Первое соединяем одним концом на "+" клемму батареи, а вторым - проводить на одну из щеток. Регулятор напряжения ставится на "-" клемму АКБ. Затем следует приложить щуп контрольной лампы к угольку так, чтобы она выдвинулась. Если ярко загорается индикатор, то это значит, что элемент рабочий. Тусклое свечение или отсутствие реакции напротив укажет на проблему, то такие элементы следует заменить. Рекомендуется дополнительно измерить диаметр токосъемных колец - по норме величина должна быть в пределах 1,5 см. В обязательном порядке произведите осмотр контактной поверхности, на которой не дозволяется выработки и иного брака. Сильно изношенные кольца требуется заменить.
Если у Вас есть сомнения в работоспособности самого генератора и Вы не хотите заморачиваться лишний раз с заменой щеток, то лучшим способом будет проверка узла на стенде. Для этого потребуется иметь в наличии не только соответствующее оборудование, да и разбираться в схеме. Потому выполнить данную операцию самостоятельно не получится, рекомендуем обратиться в автосервис.
Есть и другой способ, который подразумевает замену щеточного узла генератора целиком. Нередко во время снятия щеток обнаруживаются нарушения контактов. К примеру: они залипают из-за отложений и грязи, то в данной ситуации будет достаточно очистить места, обработать подручными средствами или продуть сжатым воздухом.
Для замены изношенных щеток на генераторе под рукой потребуются такие инструменты как:Непременно, нужно приготовить набор новых щеток. Если таблетка заменяется полностью, то будет нужен новый регулятор с графитовыми стержнями.
Замена щеток пройдет проще, если демонтировать генератор с автомобиля. Потребуется лишь очистить посадочное место таблетки от грязи и затем отпаять графитовые стержни. В обязательном порядке потребуется зачистить все соединения и проверить упругость пружин. Если они ослабли, то лучше произвести замену на новые. Еще рекомендуется отполировка контактного кольца.
Установка новых щеток выполняется в обратном порядке, их припаивают и устанавливают на место. Специалисты автомастерских одновременно рекомендуют заменить и подшипники генератора, так как они к этому времени редко остаются целыми.
Самым сложным процессом является установка генератора на свое место. Так как не всегда получается отрегулировать натяжении ремня. Если не удается это сделать, то на роликах привод будет проскальзывать.
Внимание! Бывает, что после правильной установки стержней бортовой компьютер показывает неисправность генератора, бояться этого не стоит, потому как проблема в притирке новых деталей и через пару километров ошибка пропадет автоматически. Если же этого не случится, то заново придется разбирать автомобиль. Чаще всего бывает залипание корпуса щеткодержателя, из-за недостаточной очистки или же в браке деталей с завода. Поэтому внимательно осмотрите их трещины и сколы перед сборкой.
Почти на всех автомобилях замену графитовых стержней можно произвести без снятия генератора. Главное, чтобы в удобном месте была таблетка и до нее можно было достать рукой. Начинать работу следует с отключения аккумулятора, для того чтобы не повредить электрооборудование.
Используйте данную последовательность:Если автомобиль оборудован кондиционером, то под капотом останется мало места, но и в данной ситуации не требуется снятие генератора. Отсоединить можно только корпус воздушного фильтра и убрать в сторону. Данный прием обеспечит пространство для маневров, единственное, чтобы рука могла пройти между двигателем и радиатором.
Итог: произвести замену щеток Вы сможете сами и не обязательно покупать или выбрасывать старый узел. Самое главное придерживайтесь инструкции, внимательно производите осмотр новых элементов, так как довольно часто встречается брак, а особенно китайских товаров.