Нужно ли смазывать стартер? - JUBANA
Выставка АГРОТЕХНИКА ГАННОВЕР 2023
26.12.2023
Как правильно натянуть ремень генератора
29.03.2024
Показать все

Требуется ли смазка для стартера автомобиля и каким составом его смазывать - вопрос, который заботит водителей. Непрерывная и эффективная работа этого устройства критически важна для бесперебойной работы двигателя. Если стартер испытывает перебои или затруднения при вращении коленчатого вала из-за недостатка смазки, это может привести к серьезным поломкам, длительным ремонтам и лишним расходам. Поэтому правильный выбор смазочных материалов для стартера, а также их регулярное обслуживание во время технического обслуживания, могут избежать многих проблем.

В этой статье мы рассмотрим, какие конкретные части стартера требуют обработки, каким образом их лучше обрабатывать и с какой периодичностью это следует делать. Также мы предоставим рекомендации по выбору смазочных материалов с учетом климатических условий эксплуатации автомобиля.

Какие части стартера нужно обрабатывать?

Прежде чем рекомендовать средства для обработки, важно определить, какие конкретные части стартера требуют регулярной защиты. Это необходимо для обеспечения минимального трения и правильного распределения смазочных материалов. Основные элементы, которые нужно периодически смазывать, включают в себя:
  1. Вал стартера там, где расположена продольная муфта. Смазка необходима для обеспечения свободного перемещения муфты по валу и предотвращения излишнего трения, что поможет избежать заклинивания шестерни редуктора.
  2. Обгонная муфта, которая передает крутящий момент от вала якоря к приводному валу. Обработка обеспечит плавное вращение и снизит внутренние потери при работе обгонной муфты.
  3. Редуктор (планетарный механизм), если таковой имеется. Редуктор предназначен для уменьшения оборотов и увеличения крутящего момента. Защита необходима для шестерен и подшипников редуктора, чтобы обеспечить легкое и плавное вращение без заеданий.

Рекомендуемый интервал обработки этих частей - каждые 40-50 тысяч километров пробега или раз в 2 года. Лучше придерживаться того условия, которое наступит раньше.

Основные характеристики смазочного материала

  1. Температурный диапазон эксплуатации. Качественная смазка должна сохранять свои свойства как при низких температурах, так и в условиях высокой жары, чтобы соответствовать всем климатическим условиям эксплуатации автомобиля.
  2. Защита от коррозии. Важно, чтобы смазочный состав образовывал на поверхности деталей тонкую пленку, которая предотвращает разрушительное воздействие влаги и агрессивных элементов, защищая узлы от коррозии.
  3. Высокая нагрузочная способность. Пленка, создаваемая смазочным составом, должна выдерживать значительные механические нагрузки в узлах без расслоения или разрыва.
  4. Низкий коэффициент трения. Это позволяет движущимся деталям плавно скользить друг по другу, уменьшая внутреннее трение и износ металла.
  5. Длительный интервал замены. Качественная смазка должна сохранять свои свойства на протяжении нескольких десятков тысяч километров пробега, что сокращает необходимость частой замены и обслуживания.
Хотя многие фабричные смазки обладают этими базовыми качествами, лучше выбирать составы, получившие положительные отзывы на тематических форумах.

Согласно действующим стандартам, рекомендуется использовать смазочные материалы на основе масел с кинематической вязкостью до 100 сСт (сантистокс). Эти смазки идеально подходят для работы в условиях низких температур, высоких оборотов и значительных нагрузок.

Важно помнить, что выбор смазки зависит от конкретного узла стартера. Например, для вала, который требует гладкого скольжения, подойдет смазка с низкой вязкостью. В то время как для планетарного редуктора важна хорошая адгезия смазочного состава.

Таким образом, правильный выбор смазочного материала для стартера автомобиля играет ключевую роль в его надежной работе и долговечности.

Как правильно смазать стартер

Для правильной смазки стартера автомобиля следует следующие шаги:
  1. Сначала сбросьте с аккумуляторной батареи минусовую клемму, чтобы избежать короткого замыкания при демонтаже. Затем снимите стартер с автомобиля, используя ключ.
  2. Частично разберите стартер, чтобы получить доступ к валу и редуктору. Для этого снимите втягивающее реле, вытолкните задний подшипник и открутите болты, соединяющие ротор и статор.
  3. Очистите поверхности вала и редуктора от старой смазки и загрязнений.
  4. Нанесите смазку на вал, шестерни и подшипники редуктора.
  5. Соберите стартер в обратной последовательности и установите его на автомобиль.

Для полного обслуживания рекомендуется также осмотреть электродвигатель, контактную систему и привод при снятии стартера. После завершения работ подключите минусовую клемму аккумулятора, поверните ключ зажигания в положение "Старт" и запустите двигатель. Если не слышно посторонних шумов, значит, всё в порядке.

Теперь рассмотрим аргументы "за" и "против" смазки стартера:

Преимущества смазки стартера:
  1. Снижает трение в подвижных соединениях, таких как вал и редуктор, что увеличивает их ресурс и снижает износ.
  2. Защищает поверхности деталей от коррозии, вызванной влагой.
  3. Предотвращает заклинивание подвижных частей, даже в холодные периоды.
Недостатки смазки определенных зон:

Смазка втягивающего реле и втулок якоря может привлечь пыль, что негативно скажется на работе стартера. В холодные периоды "застывшая" смазка в месте хода бендикса может полностью заклинить стартер.

Итак, вывод: смазка необходима для вала и редуктора, в то время как втягивающее реле и медные втулки лучше оставить без обработки. Многие водители игнорируют это обслуживание до появления посторонних звуков во время работы стартера. Однако, к тому времени, когда проблемы станут очевидны, смазка уже не поможет, и придется проводить диагностику и ремонт стартера.

Вход

Забыли свой пароль?