Почему лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть? - JUBANA

Почему лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть?

Можно ли завести с толкача машину с автоматом?
23.03.2023
JUBANA — 30 лет!
15.06.2023
Показать все

Что может быть предпосылкой горения лампочки, которая сигнализирует об уровне зарядки аккумулятора, даже при приемлемо заряженной батарее? Данная лампочка является одной из почти всех, загорающихся во время пуска мотора машины. Она обязана зажигаться во время пуска мотора и по прошествии какого-то времени погаснуть. Данная последовательность действий говорит о полной исправности генератора со всеми его электрическими цепями и о поступлении на клеммы аккумуляторной батареи напряжения, величина которого может колебаться от 13.7В до 14.3В, что способствует производить заряд аккумулятора.

Но время от времени владельцы транспортных средств сталкиваются с такими ситуациями, когда лампочка или не гаснет совершенно, или продолжает гореть на половину накала, или не загорается совсем. Для того чтобы разобраться в причинах этого, совершим маленький экскурс принципа работы автомобильного генератора и в описании его устройства.

За счет вращательного движения вала в нем происходит выработка электричества. По мере возрастания количества оборотов происходит рост уровня напряжения, им вырабатываемого. Но показатели не должны выходить за поставленные пределы, так как начнется процесс перезарядки в аккумуляторной батареи, данная ситуация может повлечь за собой закипание электролита и, следовательно, сульфатации пластин. Чтобы не допустить этого, устанавливают реле-регулятор в цепи возбуждения ротора генератора, данное устройство обеспечит наличие стабильного напряжения на аккумуляторе.

Неправильная работа одной из перечисленных деталей повлечет за собой наличие неправильной информации, которая доходит до автовладельца при помощи контрольной лампочки, вне зависимости от того, идет заряд батареи, либо же нет.

Через предохранитель, который находится в самом генераторе поступает питание на контрольную лампочку. Лампочка должна загореться и гореть до того момента, пока не запустился аккумулятор и не началась подача напряжения на клеммы АКБ. В цепочке происхождения зарядного тока с генератора до аккумулятора находятся такие элементы как: проводка, диод, контактные кольца, щетки генератора, обмотка, регулятор.

Какие ещё причины могут вызвать данную неисправность.

Кроме перечисленных причин выше, имеется еще несколько причин некорректной работы контрольной лампочки заряда аккумулятора, такие как например:

  • Если она не прекращает гореть в пол накала после пуска двигателя, то следует произвести проверку степени натяжения ремня генератора, в связи с тем, так как повлечь такую реакцию может именно его растяжение. О неправильном растяжении ремня сигнализируют характерные звуки для данной неисправности, которые исходят из-под капота. В данной ситуации требуется натяжение ремня до соответствующей степени, а если это не удастся сделать, то следует его заменить.
  • Еще одна из наиболее частых причин - это отсутствие хорошего контакта между проводами питания и клеммами аккумулятора. Причиной этому может быть: неисправность элементов крепления проводов к аккумулятору или наличие окисления на свинцовых клеммах. Исходя из того требуется замена вышедших из строя элементов или же произвести очистку клемм.
  • В механической части генератора может случиться разрушение подшипников, что неизбежно приведет к выходу из строя втулок. Для решения данной поломки потребуется полностью снимать генератор и установить на него ремонтный комплект втулок.
  • Выход из строя диодного моста может оборвать цепь, по которой поступает питание на аккумулятор. Ремонт диодных мостов не имеет смысла - их необходимо просто заменить.
  • Поломка в реле-регуляторе. Разобраться с этой поломкой под силу только специалисту.
  • Стертость графитовых щеток может привести к тому, что на обмотку не будет поступать передача полноценного заряда, что приведет к тусклому свечению лампочки. Это говорит о том, что процесс зарядки все-таки происходит, но совсем слабо. В данной ситуации лучше всего ориентироваться на показатели вольтметра. Также сразу же следует выполнить замену щеток, которые выработали свой ресурс, для того, чтобы не допустить постоянного недозаряд аккумулятора, так как это может привести к постепенному осыпанию пластин.

Обнаружение возникшей неисправности.

Для начала требуется сделать замер напряжения на клеммах АКБ. Если показатели будут ниже рекомендованных, то следует произвести проверку всей цепи пошагово, для этого необходимо:

  • cделать проверку степени натяжения ремня;
  • произвести измерения напряжения на каждом из выводов на генераторе (показатели его необходимы быть в 2 раза ниже, чем те, которые получились при замере на клеммах аккумулятора);
  • произвести проверку сохранности предохранителя;
  • удостовериться в исправности диодного мостика;
  • провести ревизию состояния реле;
  • сделать замеры сопротивления цепи питания (посредством специальных приборов);
  • произвести проверку качества соединения всех проводов в местах их спайки;
  • удостовериться при помощи тестера в отсутствии обрыва в цепи питания.

Естественно, от возникших неисправностях никто не застрахован, однако есть несколько простых советов, соблюдая которые позволят увеличить срок безаварийной работы всей цепи, в частности и генератора. Рекомендации которые в этом помогут:

  • время от времени требуется чистить от грязи поверхность генератора;
  • регулярно проверять качество соединения проводов по всей цепи питания аккумулятора;
  • постоянно следить за натяжением ремня (подтягивать его при необходимости);
  • постоянно проверяйте качество крепления генератора, ведь наличие постоянных вибраций могут привести к образованию механических повреждений;
  • время от времени производите проверку качества подшипников ротора, для этого потребуется: снять ремень, провернуть в процессе ротор вручную (не должно быть люфта и постороннего шума, он должен вращаться плавно и ровно).

Подводя итог стоит отметить, что наличие горящей лампочки зарядки аккумулятора довольно серьезная неисправность требующая обращения к специалисту, который профессионально произведет диагностику всех элементов, которые есть в цепи питания.

Вход

Забыли свой пароль?