Что может быть предпосылкой горения лампочки, которая сигнализирует об уровне зарядки аккумулятора, даже при приемлемо заряженной батарее? Данная лампочка является одной из почти всех, загорающихся во время пуска мотора машины. Она обязана зажигаться во время пуска мотора и по прошествии какого-то времени погаснуть. Данная последовательность действий говорит о полной исправности генератора со всеми его электрическими цепями и о поступлении на клеммы аккумуляторной батареи напряжения, величина которого может колебаться от 13.7В до 14.3В, что способствует производить заряд аккумулятора.
Но время от времени владельцы транспортных средств сталкиваются с такими ситуациями, когда лампочка или не гаснет совершенно, или продолжает гореть на половину накала, или не загорается совсем. Для того чтобы разобраться в причинах этого, совершим маленький экскурс принципа работы автомобильного генератора и в описании его устройства.
За счет вращательного движения вала в нем происходит выработка электричества. По мере возрастания количества оборотов происходит рост уровня напряжения, им вырабатываемого. Но показатели не должны выходить за поставленные пределы, так как начнется процесс перезарядки в аккумуляторной батареи, данная ситуация может повлечь за собой закипание электролита и, следовательно, сульфатации пластин. Чтобы не допустить этого, устанавливают реле-регулятор в цепи возбуждения ротора генератора, данное устройство обеспечит наличие стабильного напряжения на аккумуляторе.
Неправильная работа одной из перечисленных деталей повлечет за собой наличие неправильной информации, которая доходит до автовладельца при помощи контрольной лампочки, вне зависимости от того, идет заряд батареи, либо же нет.
Через предохранитель, который находится в самом генераторе поступает питание на контрольную лампочку. Лампочка должна загореться и гореть до того момента, пока не запустился аккумулятор и не началась подача напряжения на клеммы АКБ. В цепочке происхождения зарядного тока с генератора до аккумулятора находятся такие элементы как: проводка, диод, контактные кольца, щетки генератора, обмотка, регулятор.Кроме перечисленных причин выше, имеется еще несколько причин некорректной работы контрольной лампочки заряда аккумулятора, такие как например:
Для начала требуется сделать замер напряжения на клеммах АКБ. Если показатели будут ниже рекомендованных, то следует произвести проверку всей цепи пошагово, для этого необходимо:
Естественно, от возникших неисправностях никто не застрахован, однако есть несколько простых советов, соблюдая которые позволят увеличить срок безаварийной работы всей цепи, в частности и генератора. Рекомендации которые в этом помогут:
Подводя итог стоит отметить, что наличие горящей лампочки зарядки аккумулятора довольно серьезная неисправность требующая обращения к специалисту, который профессионально произведет диагностику всех элементов, которые есть в цепи питания.