Небольшое устройство, которое позволяет продлить ресурс ремней ГРМ - это обгонная муфта генератора. В основном ремни обычно служат не более чем на 30000 км., но они вполне могут работать нормально и до 100000 км., после установки этого устройства. Основные функции ремня это: растягивание ременной передачи и сглаживание подергиваний. Далее подробнее разберемся для чего нужна обгонная муфта генератора, о ее устройстве и принципе работы и ее неисправностях.
Двигатель устроен таким образом, что он рывками выдает крутящий момент. При сгорании топливной смеси, коленвал быстрее начинает крутиться, а затем замедляется. Поэтому на ремень ГРМ из-за этого постоянно воздействуют силы, которые заставляют его дергаться, из-за этого сокращается его срок службы. Данную проблему решает обгонная муфта.
Показатели деталей, которым от двигателя передается момент вращения обладают собственной инерцией: они могут как опережать движение коленвала, а так же и отставать от него. Исходя из этого, детали получающие крутящий момент подвергаются нагрузкам. Такую нагрузку испытывают не только ремни генератора, но и шкивы. При этом может произойти инерционная нагрузка на другие элементы, непосредственно которые не имеют связь с работой мотора.
Для этого и предназначена обгонная муфта, которая сгладит нагрузки. Раньше обгонную муфту использовали только на автомобилях с дизельным топливом, так как негативно воздействуют нагрузки на ремни и шкивы дизельных моторов. Теперь такими муфтами стали оснащать и представительские машины, так как у них мощные двигатели и они напичканы электроникой. Данное устройство теперь используется во всех видах автомобилей, даже в бюджетных.
Принцип работы обгонной муфты генератора не трудный, но и не лишен изящности. Компонент нижней обоймой крепится на валу генератора, а не шкиве - верхней обоймой. Коленвал ускоряется в период сгорания топлива и в это время обоймы муфт вводятся в зацепление роликами и это приводит к передаче энергии вращения от ремня к генератору. При торможении коленвала, обоймы муфты вращаются с разной скоростью, что и становится причиной их разъединения стопорными механизмами. Якорь генератора со шкивом вращаются сами по себе. В итоге прекращает дергаться ремень, что и приводит к увеличению его срока службы.
По завершению цикла отработанный газ начинает выводиться и коленвал начинает медленнее вращаться. При всем этом нижняя обойма начинает вращаться быстрее внешней, в целях предотвращения ее притормаживания происходит размыкание стопорного устройства, далее цикл повторяется. Таким образом происходит обман инерции, которое сводит ее воздействие на шкив на нет.
Если появился хоть один из признаков, то требуется незамедлительно обратиться на СТО. Мастер проведет диагностику всего узла и при выявлении неисправности муфты будет ее заменять, так как не подлежат ремонту такие узлы. Еще одной неисправностью является кручение муфты во все стороны. Выявить такую неисправность тяжелее, придется снимать генератор. Вероятная причина, недозаряд аккумулятора.
Подведем итог: обгонная муфта нужна, так как она продлевает ресурс работы ГРМ. Ремни остаются в порядке вдвое или втрое дольше. При поломке муфты следует ее заменить, чтобы не пострадали другие элементы автомобиля.