Устройство современного автомобильного генератора - JUBANA

Устройство современного автомобильного генератора

Система автозапуска автомобиля — устройство и принцип работы
21.04.2022
Параметры генератора, мощность автогенератора и возможные неисправности
15.06.2022

Генератор и аккумулятор - это два источника питания в автомобиле в стандартном исполнении. Разница между ними в том, что автомобильный генератор вырабатывает электроэнергию, а аккумулятор накапливает ее.

Генератор начинает вырабатывать электрический ток начиная с частоты вращения холостого хода, но оптимальным режимом работы является достижение двигателем 1600-1800 об/мин и более.

Функции генератора

Запуская двигатель, пусковой ток на стартер подает аккумулятор. При этом, сам аккумулятор не вырабатывает энергию, а накапливает ее и только потом отдает. При использовании для питания всех потребителей только АКБ, она будет быстро разряжаться. Генератор производит электроэнергию, заряжает АКБ и питает бортовую сеть во время работы двигателя.

Выделяют два вида автомобильных генераторов: переменного и постоянного тока. В настоящее время генераторы постоянного тока уже не используют. В основном их устанавливают на старых моделях машин таких как Победа, ГАЗ-51 и др., так как у них масса недостатков, таких как:

  • Малый срок службы;
  • небольшая эффективность и мощность;
  • нуждаются в постоянном обслуживании и контроле.

Устройство генератора переменного тока.

Работу разных генераторов можно сравнить с электродвигателем. Он работает в обратном режиме и вырабатывает ток, а не потребляет его. Современные генераторы по типу конструкции делят на два вида: традиционный и компактный. Оба имеют общее устройство, но имеют отличие в компоновке корпуса, приводного шкива, выпрямительного узла и вентилятора. Современные устройства имеют 3 фазы.

Основные элементы из которых состоит генератор:
  • регулятор напряжения;
  • статор с обмоткой и сердечником;
  • привод со шкивом, валом и подшипниками;
  • щеточный узел;
  • ротор с обмоткой возбуждения и контактными кольцами;
  • корпус, состоящий из 2 крышек;
  • диодный мост или выпрямительный блок.

Теперь подробнее разберем работу генератора переменного тока в автомобиле. Включив зажигание, на щеточный узел поступит ток от аккумулятора. Ток попадает на медные контактные кольца через щеточный узел, а потом на обмотку возбуждения ротора. Напомним о том, что ротор на самом деле является электромагнитом и создает магнитное поле. Затем коленчатый вал через ременную передачу и шкив начинает вращать ротор. Статор, который расположен вокруг ротора от вращения начинает вырабатывать переменный ток. Затем когда вращение ротора достигнет определенной частоты, обмотка возбуждения начнет питаться уже от самого генератора. Переменный ток выпрямляется через диодный мост и преобразуется в постоянный, необходимый для питания бортовой сети. В итоге автомобильный генератор обеспечивает подзарядку аккумулятора и питание потребителей. При возрастании частоты вращения ротора, регулятор напряжения изменяет работу обмотки возбуждения. В результате чего, таким образом поддерживается стабильная нагрузка. На приборной панели в салоне автомобиля есть контрольная лампа генератора, которая показывает состояние устройства. К примеру лампа может загореться при обрыве ремня, то в данном случае питание сети будет только через аккумулятор. В этом случае продолжительность работы будет зависеть от уровня зарядки АКБ.


В следующей статье мы расскажем о параметрах генератора, о мощности автогенератора и его неисправностях.



Вход

Забыли свой пароль?