Работа генератора оценивается по нескольким параметрам:
12В или 24В - это номинальное напряжение для бортовой сети автомобиля от генератора.
Напряжение генератора измеряется при помощи мультиметра. Без нагрузки на холостом ходу и при выключенных всех потребителях мультиметр должен показывать напряжение в пределах 14,3-15,5В.
Если после запуска двигателя напряжение свыше 14В, то это говорит о разрядке АКБ и зарядке его генератором. Если поочередно включать потребителей (кондиционер, фары, подогрев и др.), то напряжение примерно будет уменьшается на 0,2 после каждого включения. Но в результате напряжение не должно снижаться ниже 12,8В, если значение меньше, то начнет разряжаться аккумулятор. И наоборот, если напряжение сильно высокое (14В и выше), то не исключено что это может привести к выходу из строя АКБ. При этом на выходе самого аккумулятора напряжение должно быть в пределах 12,6В – 12,7В. Под нагрузкой напряжение генератора может отличаться от номинального значения 12В. При включении всех потребителей тока значение должно быть в пределах 13,5-14В, если значение ниже, то это указывает на неисправность устройства (допустимый предел считается 13В).
При включении всех энергоемких приборов в автомобиле генератор может не справиться с нагрузкой и тогда часть энергии будет отдавать аккумулятор. Для расчёта мощности генератора можно воспользоваться формулой PI*U, где P-это мощность, I-это сила тока, U-это напряжение. Напряжение на выходе генератора должно быть в районе 13,5-14,2В. У разных моделей сила тока может отличаться, но в среднем это от 80А до 140А. Для примера возьмем среднее значение 100А, из расчета формулы получим 13,5В*100А1350Вт или 1,35КВт, это и есть мощность генератора, которая измеряется в Ваттах. Также стоит учесть, что это максимальное значение, которое получается при определенных оборотах двигателя, как правило это от 3000 об/мин и выше. На холостом ходу выдаваемая мощность равна 75% от максимально возможной. Считается, что для автомобиля хватает 80А. При применении более мощного генератора бортовая сеть может не справиться с нагрузкой, что нужно учесть, так как большая мощность не всегда на пользу.
Надежное устройство должно работать долгое время, но по разным причинам некоторые компоненты могут выйти из строя, такие неисправности могут иметь электрический или механический характер. Аккумулятор и генератор автомобиля неотъемлемо работают друг от друга, поэтому при неисправности одного из устройств загорается лампочка разряда аккумулятора или индикатор "Check Engine". Для диагностики неисправности и проверки состояния аккумулятора Вам понадобиться универсальный автомобильный сканер, например Rokodil ScanX Pro. При плохом электрическим соединении цепи или неисправности, связанную с генератором окажется ошибка РО620 и РО622. Механические неисправности генератора и аккумулятора.
Нередко случаются неполадки с электрикой в генераторе, которые трудно заметить. Это может быть:
Во время работы двигателя нельзя отключать АКБ или генератор. Также необходимо смотреть за надежностью соединений, чистить клеммы и т.д. Для того, чтобы избежать многих проблем с устройством, каждый водитель должен знать устройство и принцип работы автомобильного генератора.
При правильной эксплуатации устройство прослужит Вам долгие годы.