В больших городах дорожные пробки и заторы стали частью обыденной жизни автолюбителей. Пока машина стоит в пробке, двигатель не прекращает работать на холостом ходу и потребляет топливо. Для снижения расхода и уменьшения вредных веществ, автопроизводители разработали систему "старт-стоп". Создатели говорят о полезности этой функции, на деле в системе есть много недочетов.
Из-за роста стоимости на бензин и дизель актуальным для многих автомобилистов остается вопрос о уменьшении и экономии расхода топлива. Передвигаясь по городу, водители постоянно сталкиваются с остановками на светофорах или ожиданиях в пробках. Исходя из этого статисты сделали вывод, что до 30% времени двигатель автомобиля работает в холостую. Из-за этого выброс вредных веществ и расход топлива продолжается. Компания Toyota в середине 70-х годов первой начала разработку по совершенствованию работы автомобильных двигателей.
В качестве опыта производитель стал устанавливать на одну из собственных моделей механизм, который отключает мотор после 2-ух минут простоя. Однако система не прижилась. По прошествии нескольких десятков лет французский концерн Citroen ввел в эксплуатацию новое устройство "Start - Stop", которое со временем стали устанавливаться на серийных машинах. Поначалу такой системой оборудовали только автомобили с гибридным мотором, а позже начали использовать и в автомобилях с обычным двигателем.
Большинство автопроизводителей тоже создали свои механизмы запуска и остановки двигателя. К таким системам относятся:
Основная задача системы "старт-стоп"- это снижение расхода топлива, уровня шума и выброса вредных веществ при работе мотора на холостом ходу. Для данных задач предусмотрено автоматическое отключение двигателя. Предупреждением для этого может быть:
Во время выключения двигателя, питанием для всей электроники автомобиля осуществляется при помощи аккумуляторной батареи.
При повторном запуске двигателя автомобиль спокойно трогается с места и продолжает поездку.
Конструкция системы "старт-стоп" состоит из электронного устройства и управления, которое обеспечивает неоднократный запуск ДВС.
Чаще всего используют:Например: в системе "старт-стоп" компании Bosh применяют стартер с увеличенным сроком эксплуатации. Устройство с самого начала предусмотрено на большое число запусков ДВС и оснащено усиленным механизмом привода, который обеспечивает быстрый, тихий и надежный запуск мотора. Задача электронного управления это: постоянный контроль зарядки аккумулятора, своевременный запуск остановка двигателя.
Конструктивно система состоит из датчиков, блока управления и исполнительных устройств. В количество устройств, которые посылают сигналы в блок управления, входят датчики: нажатия на педаль сцепления или тормоза, вращения колес, оборотов коленчатого вала, заряд батареи аккумулятора, нейтрального положения в коробке передач (только для МКПП).
В качестве устройства, которое принимает сигналы датчиков в системе "старт-стоп" применяется блок управления двигателем с установленным в нем программным обеспечением. Роли исполнительных механизмов выполняют: стартер, форсунки системы впрыска и катушки зажигания.
Вылючить систему "старт-стоп" можно при помощи кнопки, которая расположена на приборной панели или в настройках автомобиля. При недостаточном заряде аккумулятора, механизм отключится автоматически. Система включения и запуска двигателя снова заработает, как только аккумулятор будет заряжен в нужном объеме.