Cистема Старт-Стоп - устройство и принцип работы - JUBANA

Cистема Старт-Стоп — устройство и принцип работы

Стартер для тракторов ЮМЗ-6, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, Т-25, Т-16, автомобилей ЗиЛ Бычок, автобусах ПАЗ, и техники «Амкодор»
12.03.2022
Система автозапуска автомобиля — устройство и принцип работы
21.04.2022

В больших городах дорожные пробки и заторы стали частью обыденной жизни автолюбителей. Пока машина стоит в пробке, двигатель не прекращает работать на холостом ходу и потребляет топливо. Для снижения расхода и уменьшения вредных веществ, автопроизводители разработали систему "старт-стоп". Создатели говорят о полезности этой функции, на деле в системе есть много недочетов.

Как появилась система "старт-стоп"

Из-за роста стоимости на бензин и дизель актуальным для многих автомобилистов остается вопрос о уменьшении и экономии расхода топлива. Передвигаясь по городу, водители постоянно сталкиваются с остановками на светофорах или ожиданиях в пробках. Исходя из этого статисты сделали вывод, что до 30% времени двигатель автомобиля работает в холостую. Из-за этого выброс вредных веществ и расход топлива продолжается. Компания Toyota в середине 70-х годов первой начала разработку по совершенствованию работы автомобильных двигателей.

В качестве опыта производитель стал устанавливать на одну из собственных моделей механизм, который отключает мотор после 2-ух минут простоя. Однако система не прижилась. По прошествии нескольких десятков лет французский концерн Citroen ввел в эксплуатацию новое устройство "Start - Stop", которое со временем стали устанавливаться на серийных машинах. Поначалу такой системой оборудовали только автомобили с гибридным мотором, а позже начали использовать и в автомобилях с обычным двигателем.

Более значимых результатов системы "старт-стоп" получилось добиться компании Bosh. Система созданная этим производителем более надежна и проста. Сейчас ее на свои автомобили устанавливают такие автоконцерны как Volkswagen, BMW и Audi. Создатели механизма заверяют, что система "старт-стоп" на 8% снижает расход топлива. Но в ходе эксперимента выяснилось, что расход топлива уменьшается только на 4% в условиях ежедневной эксплуатации в городе.

Большинство автопроизводителей тоже создали свои механизмы запуска и остановки двигателя. К таким системам относятся:


  • STARS (Starter Alternator Reversible System), устанавливают на автомобили марки Mercedes и Citroen;
  • Разработка компании Kia-ISG (Idle Stop&Go);
  • Разработка компании Mazda-SISS (Smart Idle Stop System).

Принцип работы устройства "старт-стоп"

Основная задача системы "старт-стоп"- это снижение расхода топлива, уровня шума и выброса вредных веществ при работе мотора на холостом ходу. Для данных задач предусмотрено автоматическое отключение двигателя. Предупреждением для этого может быть:

  • Полная остановка автомобиля;
  • Отпускание педали сцепления (для машин с МКПП) и нейтральное положение рычага передач;
  • Нажатие на педаль тормоза (для машин с АКПП).

Во время выключения двигателя, питанием для всей электроники автомобиля осуществляется при помощи аккумуляторной батареи.


При повторном запуске двигателя автомобиль спокойно трогается с места и продолжает поездку.


  • В автомобилях с МКПП запуск мотора осуществляется при выжимании педали сцепления;
  • В автомобилях с АКПП запуск мотора осуществляется при убирании ноги с педали тормоза.

Устройство системы "старт-стоп"

Конструкция системы "старт-стоп" состоит из электронного устройства и управления, которое обеспечивает неоднократный запуск ДВС.

Чаще всего используют:

Например: в системе "старт-стоп" компании Bosh применяют стартер с увеличенным сроком эксплуатации. Устройство с самого начала предусмотрено на большое число запусков ДВС и оснащено усиленным механизмом привода, который обеспечивает быстрый, тихий и надежный запуск мотора. Задача электронного управления это: постоянный контроль зарядки аккумулятора, своевременный запуск остановка двигателя.

Конструктивно система состоит из датчиков, блока управления и исполнительных устройств. В количество устройств, которые посылают сигналы в блок управления, входят датчики: нажатия на педаль сцепления или тормоза, вращения колес, оборотов коленчатого вала, заряд батареи аккумулятора, нейтрального положения в коробке передач (только для МКПП).

В качестве устройства, которое принимает сигналы датчиков в системе "старт-стоп" применяется блок управления двигателем с установленным в нем программным обеспечением. Роли исполнительных механизмов выполняют: стартер, форсунки системы впрыска и катушки зажигания.

Вылючить систему "старт-стоп" можно при помощи кнопки, которая расположена на приборной панели или в настройках автомобиля. При недостаточном заряде аккумулятора, механизм отключится автоматически. Система включения и запуска двигателя снова заработает, как только аккумулятор будет заряжен в нужном объеме.

Система «старт-стоп» с рекуперацией

Более современной разработкой является система «старт-стоп» с рекуперацией энергии при торможении. При большой перегрузке на ДВС генератор отключается с целью экономии топлива. Во время торможения механизм опять начинает работать, в результате чего происходит зарядка аккумулятора. Отличием такой системы это применение реверсивного генератора, который способен также работать стартером.
"Старт-стоп" с рекуперацией способен работать даже тогда, когда заряд аккумулятора составляет не менее 75%.

Слабые стороны системы «старт-стоп» с рекуперацией

Несмотря на плюсы в использовании системы "старт-стоп", механизм все же имеет недостатки, которые стоит учитывать автовладельцам:
  • Больше износ двигателя;
  • Больше нагрузка на аккумулятор;
  • Вред для турбированный моторов в случаях резкого выключения двигателя с нагретой турбиной.

Вход

Забыли свой пароль?