Устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора и его виды - JUBANA

Устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора и его виды

Устройство и принцип работы системы запуска двигателя
15.07.2022
Выставка АВТОМЕХАНИКА ФРАНКФУРТ 2022
23.09.2022

Электрические аккумуляторные батареи представляют собой автономный источник питания и применяются в любых автомобилях. Аккумуляторная батарея накапливает энергию, затем питает бортовую сеть (когда это необходимо), и затем подает ток на стартер для пуска двигателя. Далее расскажем все подробно.

1. Роль аккумулятора в автомобиле

Автомобильный аккумулятор обозначают аббревиатурой АКБ, что означает аккумуляторная кислотная батарея. Но не все батареи относятся к данному типу, но наиболее распространены в автомобилях именно они. Важным компонентом в работе любого транспортного средства является аккумулятор, так как он выполняет основные функции, также как:

  • Питает бортовую сеть в случае малой мощности генератора;
  • Поддерживает автономное питание бортовой сети;
  • Подает электроэнергию на стартер для пуска двигателя.

Аккумуляторы имеют определенный заряд и емкость. Генератор автомобиля берет на себя всю нагрузку электропитание при работе двигателя, так же во время движения заряжает аккумулятор, при нехватки мощности подключается батарея. Некоторое время АКБ сможет обеспечивать автономное питание.

2. Параметры АКБ

Напряжение в 12В выдает обычная автомобильная батарея, этого хватает для питания бортовой сети. Батареи с напряжением 24В используют для большегрузных автомобилей.

2. Устройство аккумулятора

Стандартный аккумулятор на самом деле состоит из 6 маленьких аккумуляторов (Еще их называют банками), которые заключены в один корпус. Каждая банка выдает напряжение в (2,1В-2,2В), следовательно шесть банок последовательно соединенные толстыми свинцовыми перемычками выдают напряжение в 12,6В-13,2В.

Основные элементы из которых состоит автомобильный аккумулятор:

  • Крышки;
  • пластикого корпуса;
  • жидкого электролита;
  • отрицательных и положительных пластин (электроды);
  • перемычек (соединяют отсеки);
  • сепараторов;
  • заливных пробок;
  • отрицательные положительные выводы (клеммы).

4. Принцип работы

Непрерывно между электролитом и пластинами происходит электрохимическая реакция. Химическая энергия при разряде преобразовывается в электрическую, а электрическая в химическую наоборот при заряде. Если аккумулятор подключен к потребителям энергии, то он разряжается. Работа батареи таким образом основана на циклах заряд-разряд, поэтому не стоит допускать разрядки, так как процесс может быть необратим. Поэтому всегда нужно следить за уровнем зарядки.

5. Хранение и зарядка аккумулятора в зависимости от температуры

После того, как аккумулятор автомобильный запустил двигатель и стартер, происходит его зарядка от генератора. Зарядным устройством заряжается батарея в снятом положении. Аккумулятор с жидким электролитом можно хранить в строго горизонтальном положении и при определенной температуре (от 5С -15С), обосновано это тем, что электролит может вытечь, а осыпавшиеся пластинки замкнуть на дне банки. На работу АКБ также влияет разная температура. При высоких температурах показатели токоотдачи и мощности высоки, при этом батарея быстрее разряжается и увеличивается расход воды. По своему составу электролит не замерзает при низкой температуре, но при сильном морозе все же может замерзнуть. Химические процессы замедляются в мороз, падает емкость батареи и снижается пусковой ток. Это и есть частая причина проблемы запуска двигателя зимой.

6. Виды и типы аккумуляторных аккумуляторов

Аккумуляторные батареи можно разделить на необслуживаемые и обслуживаемые, можно выделить основные виды:

  • Гелевые - это необслуживаемые батареи со сроком службы до 10 лет, требуют специального ухода, чувствительны к перезаряду, не боятся разряда, стоят дороже обычных батарей в 3-4 раза;;
  • АКБ с жидким электролитом - это обслуживаемые батареи со сроком службы в среднем 3-5 лет, доступны по цене, отлично справляются со своей задачей в автомобиле;
  • AGM - это необслуживаемые батареи со сроком службы до 10 лет, не боятся полного разряда, дороги в обслуживании и по стоимости;
  • EFB - это практически необслуживаемые батареи со сроком службы 4-5 лет, по приемлемой цене.

Подведем итог, аккумуляторная батарея это устройство, требующее от водителя внимания. Для того, чтобы батарея прослужила долгие годы следует знать само устройство и ее принцип работы. При соблюдении всех условий и правильном уходе, АКБ прослужит вам долгие годы.

Вход

Забыли свой пароль?